
Разработаны новые правила оказания платных ветеринарных услуг
Роспотребнадзор разработал проект правил оказания платных ветеринарных услуг. Планируется, что документ вступит в силу уже с 1 сентября 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года. Он, в частности, определяет, какую информацию должна предоставлять ветклиника потребителям (владельцам животных) , как оформлять оказание услуг(в том числе дистанционно), каков порядок оказания услуг и их оплаты, а также устанавливает порядок рассмотрения претензий в случае ненадлежащего оказания ветеринарных услуг.
С проектом правил можно ознакомиться на портале regulation.gov.ru. Правилами определяется перечень ветеринарных услуг, которые можно оказывать на платной основе. К ним относятся: профилактическое лечение, операции, вакцинация, стерилизации/кастрации, акушерско-гинекологические услуги, в том числе услуги по размножению животных, лабораторные услуги, исследование племенных животных, консультации, кремация и эвтаназия.
Ветклиника, согласно проекта правил, обязана информировать своих клиентов не только о перечне своих услуг и ценах на них, но сроках оказания услуг, а также гарантийных сроках на эти услуги, если они установлены. Кроме того, ветклиника обязана сообщать о наличии у специалистов, оказывающих услуги, высшего или среднего ветеринарного образования.
Правила не распространяются на лечение особо опасных болезней, общих для человека и животного. С каждым клиентом должен быть заключен договор, а также приемо-сдаточный акт, если животное остается в больнице. Кроме того, ветклиники будут не вправе включать в договор дополнительные платные услуги, не согласованные с потребителем. Клиент может отказаться от оплаты таких услуг, даже если они были сделаны. Если во время оказания услуг потребовалась дополнительная помощь, ветклиника должна заключить с клиентом еще одно соглашение, после чего требовать оплаты этих услуг. Также потребитель должен знать, куда направлять претензию, если услуги оказаны некачественно.