
Россияне стали чаще покупать зоотовары через Интернет
Компания «Яндекс» проанализировала данные своих сервисов, с помощью которых жители России совершали онлайн-покупки зоотоваров. За период с января по ноябрь 2017 года число покупателей интернет-магазинов товаров для животных увеличилось в 6 раз(по отношению к тем же месяцам 2016-го), а сумма среднего чека выросла в 1,4 раза — до 3554 тысяч рублей. На что конкретно вырос спрос читайте далее.
Сервис «Яндекс. Деньги» проанализировал платежи за январь-ноябрь 2017-го в зоомагазинах, подключенных к «Яндекс. Кассе», и сопоставил их с данными за тот же период 2016 года ( с разбивкой результатов по федеральным округам). Первое место по тратам на своих домашних любимцев заняли жители Южного федерального округа. Они в среднем покупали зоотоваров на 3 900 рублей за раз. А меньше всего тратили владельцы животных Приволжского федерального округа — 3 400 рублей. Пользователи из Центрального федерального округа заказывали зоотоваров в среднем на 3545 рублей. При этом на одного покупателя приходилось в среднем 2 покупки.
Основная категория товаров, покупаемых онлайн, это корма (главным образом сухие). Спрос на собачьи и кошачьи корма за последние полгода рос примерно одинаково и увеличился по отношению к тому же периоду 2016 года более чем в 1,3 раза.
На собак тратят больше, чем на кошек. В октябре средний чек за собачий корм вышел на 2700 рублей, а за кошачий — на 1600 рублей (разница в 1,6 раза). Вслед за кормом растут продажи и мисок. За последние полгода на «Яндекс. Маркете» спрос на эти ёмкости для собак вырос почти в полтора раза, для кошек — примерно в 1,4 раза, а средний чек в этой категории составил 1500 рублей.
Витаминов пёсикам тоже покупают больше. В октябре средняя стоимость купленных на «Яндекс. Маркете» витаминов для собак составила 916 рублей, для кошек — 647 рублей. Больше денег уходит у собачников и на средства гигиены для своих питомцев.
Но всё же есть категория, в которой кошатники оказались лидерами по расходам. Это игрушки. Для кошек их заказывают почти в 1,5 раза чаще, чем для собак. И тратят в среднем больше, чем собачники: 750 рублей против 520-ти. Тем не менее, спрос на собачьи игрушки растет быстрее, чем на кошачьи. За последние полгода рост составил 1,4 раза и 1,2 раза соответственно.
Активно приобретают через онлайн-магазины также ошейники, лежаки, переноски и одежда.
Некоторые СМИ, получив эту информацию от «Яндекса, поспешили сделать вывод, что россияне стали больше тратить на своих питомцев. Однако исследование проводилось только по онлайн-торговле. Поэтому логичнее было бы предположить, что спрос просто смещается от традиционных зоомагазинов к интернет-магазинам.
А вы покупали в этом году что-то для своего питомца в интернет-магазине? Расскажите об этом в комментариях.